ФЭНДОМ

1 Править

курган в 5 км от г. Симферополя в Крыму. Раскопан Н. М. Веселовским в 1900. Насыпан над погребением со скорченными костяками бронзового века. Позднее (в 5 в. до н. э.) в насыпи кургана был захоронен скифский воин. Найдены остатки щита, покрытого железными чешуйками, железного меча в кожаных ножнах с золотой обкладкой в нижней части, 180 бронзовых наконечников стрел с остатками деревянного колчана, обтянутого серебряным листом, бронзовые украшения и др.

2 Править

Курган (высота 21 м, окружность 240 м) в окрестностях г. Керчь в Крыму. Курганная насыпь снаружи была облицована каменной кладкой. Под насыпью в 1832 г. были открыты 3 каменных склепа, разграбленных в древности. Круглая погребальная камера главного склепа (диаметр 6,4 м, высота 9 м), сложенная насухо из 17 рядов тёсаного известняка, завершалась уступчатым куполом. Дромос, ведущий в камеру (длиной 4,75 м), также имел уступчатое перекрытие. Золотой курган относится к 4 в. до н. э. и является, вероятно, гробницей знатного лица Боспорского государства.

Статья БСЭ

Литература Править

  • Отчёт археологической комиссии за 1900 г. - СПБ. 1902.
  • Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Гос. Эрмитажа. - Прага; Л., 1966.
  • Гайдукевич В. Ф. Боспорское царство. - М.; Л., 1949.
  • Цветаева Г. А. Сокровища причерноморских курганов. - М., 1968.